Альбуцид для детей 3 месяца в глаза

Зрение

Зрение — это один из главных источников получения информации об окружающем мире. Совсем недавно считали, что новорожденный видит окружающие предметы вверх ногами, не различает отдельные объекты и воспринимает их как нагромождение разноцветных пятен. Однако это мнение оказалось ошибочным: малыш видит правильное расположение предметов и способен наблюдать за крупным объектом, попавшим в поле его зрения.

Большинство здоровых малышей рождаются дальнозоркими. А вот для недоношенных младенцев характерна миопия (близорукость), причем чем меньше масса тела при рождении, тем выше ее величина.
Зрение у новорожденного в 50 раз хуже (0,03 D), чем у взрослого. Однако зрение совершенствуется очень быстро: к 3 месяцам острота зрения малыша достигает 0,1 D, в 6 месяцев она уже близка к остроте зрения взрослого человека.

Новорожденный не может увидеть четкое изображение предмета, находящегося на расстоянии менее 15 см и более 1 м от его глаз. Оптимальное расстояние для восприятия новорожденным объектов составляет 25—30 см. Более далекий и более близкий объект ребенок видит нечетко либо не видит вовсе. В 2—3 месяца расстояние, на котором малыш замечает объекты, уже достигает 2—3м, а к полутора годам — 5 м.

У новорожденного простое бинокулярное зрение. Если впоследствии не появятся причины (например, увеличение века в результате отека или опухоли), которые приведут к предпочтительному (избирательному) использованию одного глаза, бинокулярное зрение ребенка будет развиваться нормально.

Новорожденный не замечает небольшую разницу в изменении цвета поверхностей, но хорошо видит объекты, характеризующиеся высоким цветовым контрастом. Черно-белые изображения, имеющие простые геометрические формы, малыш рассматривает дольше, чем сложные черно-белые или цветные рисунки.

Рефлекс фиксации (умение смотреть на объект и прослеживать взглядом его движение) является врожденным. Новорожденный может следить за объектом, передвигающимся в горизонтальной плоскости.

В 2—3 месяца малыш, разглядывая предмет, приподнимает или поворачивает голову в его сторону.

В 4—8 недель у ребенка формируется способность к вертикальному прослеживанию объекта. Совершенствуются движения глаз: из некоординированных и скачкообразных к концу 2-го месяца они постепенно становятся плавными, хотя и более медленными, чем у взрослого.

В 2 месяца внимание малыша начинают привлекать более сложные зрительные объекты. Самым интересным объектом для разглядывания становится лицо человека, особенно глаза и губы. Ребенок начинает имитировать некоторые выражения лица взрослого, а это так важно для развития коммуникативных навыков. Он внимательно смотрит взрослому в глаза: зрительный контакт стимулирует его умственное развитие.

Развитие зрительного восприятия пространства и ориентации напрямую связано со слуховым восприятием. Если у малыша имеются тяжелые нарушения зрения, он позже научится определять местонахождение источника звука.

В 3 месяца малыш начинает изучать свои руки. Сначала кроха случайно и ненадолго подносит их к глазам, затем он делает это намеренно, чтобы внимательно рассмотреть их. Таким образом ребенок учится координировать движения рук с помощью зрения. Одновременно он тянется к игрушкам, подносит их на близкое расстояние и рассматривает. В этом возрасте малыш не зажмуривается, когда сосет грудь, а время от времени прерывается, смотрит маме в глаза, улыбается и издает звуки, ведя свой первый разговор с ней.

В 3—4 месяца ребенок начинает следить за тем, что происходит вокруг него. У него должна сформироваться четкая бинокулярная фиксация объекта, косоглазие в этом возрасте считается отклонением от нормы.

К 6-му месяцу ребенок начинает с интересом разглядывать игрушки, следить за направлением падения предмета. Он уже узнает любимые игрушки и пищу.

К 7 месяцам ребенок начинает распознавать синий и желтый цвета, а к 12 месяцам — красный и зеленый.

Во время обследования ребенок должен быть спокоен, в хорошем настроении. Из комнаты, где вы будете находиться, уберите слепящие источники света.

1. Проверку бинокулярной фиксации (тест на выявление косоглазия) можно проводить с первых дней жизни.

Поместите свечку или электрический фонарик на расстоянии 30—40 см от глаз ребенка. Если светящийся объект отражается в зрачках малыша симметрично и раньше вы не замечали признаков косоглазия при рассматривании объектов, то бинокулярная фиксация у ребенка в норме. Если отражение светящегося объекта несимметрично, возможно, нарушена бинокулярная фиксация. До 6 месяцев непостоянное нарушение бинокулярной фиксации допустимо. У ребенка старше 6 месяцев такое нарушение требует соответствующего лечения.

2. Проверку прослеживающих движений глаз можно проводить с момента рождения ребенка. В качестве зрительного стимула вы можете использовать интересную для малыша игрушку или электрический фонарик.

Убедитесь, что ребенок следит взглядом за движением объекта, который вы перемещаете влево, вправо, вверх, вниз, по кругу в обоих направлениях.
Проверьте также сужение (конвергенцию) и расширение (дивергенцию) зрачка. Для этого нужно соответственно приближать свечку на расстояние 15—20 см и удалять на 60—80 см от глаз ребенка.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • следит ли ребенок за предметом глазами
  • нет ли ограничения подвижности глазных яблок в какую-либо сторону
  • каким образом двигаются глаза при прослеживании — плавно или прерывисто.
  • К 4-м месяцам у ребенка с нормальным зрением сформированы все типы прослеживающих движений, а движения глаз плавные.

    3. Обследование полей зрения проводится с 6 месяцев.

    Посадите ребенка себе на колени и положите перед ним игрушку. В тот момент когда малыш будет смотреть на игрушку, бесшумно выведите из-за его головы другую игрушку. Граница поля зрения фиксируется, когда ребенок, увидев игрушку, поворачивает к ней глаза и голову.

    Поля зрения должны быть одинаковыми и для правого, и для левого глаза. Они составляют: в 4 месяца — 30—40°, в 6 месяцев — 60—70°, в 8 месяцев и старше — 80—90°. О нарушении зрения можно думать, если поля зрения сужены или асимметричны.

    4. Тест на выявление способности воспринимать мелкие предметы (определение остроты зрения) проводят обычно с 6 месяцев.

    Сделайте из мякиша черного хлеба крошки величиной 0,5 1,5 и 3 мм. Обследование нужно начать с самых крупных крошек величиной 3 мм. Выложите 2— 3 крошки одного размера на белую поверхность, например на лист белой бумаги. Понаблюдайте за реакцией ребенка: смотрит, хлопает по ним рукой или пытается взять пальчиками.

    В 4 месяца малыш должен замечать крошки размером 1 мм, в 6 месяцев — полмиллиметра. Если ребенок не обращает внимания на мелкие крошки, возможно, у него нарушена острота зрения.

    5. Тест на определение равноценной остроты зрения обоих глаз (Кавер-тест)

    Сядьте за стол и посадите малыша себе на колени. Положите перед ребенком какую-нибудь очень интересную игрушку. В тот момент, когда малыш будет поглощен ее изучением, поочередно закройте глаза ребенка ладонью, не дотрагиваясь до лица.

    Если у малыша нормальное зрение, он попытается отвести вашу руку или выглянуть из-за нее, так как она мешает рассматриванию игрушки. Если кроха видит одним глазом хуже, он по-прежнему будет увлечен игрушкой.

    Предложенные методики проверки зрения не являются полностью объективными. Решая вопрос о том, в какой степени у ребенка нарушено зрение, не стоит целиком полагаться на полученные результаты. Они помогут только заподозрить проблемы развития зрительной системы. Если у вас возникли малейшие сомнения, немедленно обратитесь к детскому офтальмологу — специалисту, занимающемуся вопросами нарушения зрения. Чем раньше будет проведено адекватное лечение и коррекционное обучение ребенка, тем выше шансы успешно преодолеть проблемы развития зрения.

    Помните, что даже небольшое снижение остроты зрения в раннем возрасте может отрицательно повлиять на формирование зрительных представлений об окружающем мире и замедлить интеллектуальное развитие ребенка.

    Отклонения от нормы в развитии зрения

    Конец 1-го месяца

    Не следит взглядом за движениями источника света (электрический фонарик, свечка) вправо и влево.

    Не смотрит в глаза наклонившегося к нему взрослого.

    Конец 2-го месяца

    Не следит глазами за погремушкой.

    Не имитирует мимику взрослого.

    Конец 3-го месяца

    Не изучает свои руки, не приближает их к глазам, не двигает пальчиками.

    Не улыбается в ответ на улыбку взрослого.

    Конец 5-го месяцаНе тянет руки и не берет заинтересовавшую его игрушку.Конец 6-го месяцаНе может переложить игрушку из одной руки в другую.Конец 7-го месяцаНе может стучать кубиком по столуКонец 8-го месяцаНе протягивает и не хватает двумя руками протянутые ему кубики.Конец 9-го месяцаНе стучит кубиками друг о друга.Конец 10-го месяцаНе сбрасывает игрушки со стола после показа такой игры взрослым.Конец 12-го месяца и старше

    Не проявляет интерес к игрушкам (машинкам, куклам).

    Не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах.

    Не имитирует действия взрослого с игрушками (не ставит кубик на кубик).

    Не может выложить кубики в одну линию.

    1. Ваше лицо, по крайней мере в течение первых двух месяцев жизни, — самый интересный объект исследования для малыша. Поэтому как можно чаще предоставляйте ребенку возможность для его изучения. Придвигая свое лицо на расстояние 20—30 см, смотрите малышу в глаза, разговаривайте с ним, пойте ему песенки.Стройте малышу рожицы, улыбайтесь, хмурьте брови, выпятите вперед нижнюю губу, высуньте язык, побуждая его повторить ваше выражение лица. Прекратите игру ненадолго и, если вы заметите, что малыш ждет продолжения, играйте с ним дальше.

    2. Когда вы заняты работой по дому, а ребенок бодрствует не оставляйте его лежать в кроватке бесцельно. Предоставьте малышу возможность обучаться самостоятельно. Нарисуйте яркими красками на круглой картонке улыбающееся лицо и подвесьте его на расстоянии, доступном для рассматривания (20—30 см). Лицо должно быть достаточно крупным. Вы можете сделать несколько таких лиц или заменить их увеличенными фотографиями близких: мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестренки.

    3. Не забывайте менять положение ребенка в кроватке, перемещать его по комнате, выкладывая на диван, на пол, на кресло. Это позволит малышу составить впечатление о доме, в котором он живет, равномерно развивая поля зрения обоих глаз.

    4. Натяните веревочку или установите палку на перила детской кроватки и привяжите к ним разнообразные предметы: игрушки, шарики, ленточки, полоски цветной бумаги и фольги. Только не переусердствуйте: игрушек и предметов не должно быть слишком много. Не забывайте менять их через каждые 2—3 дня. Если ребенок не обращает внимания на предметы и игрушки, соедините веревочку, на которой они подвешены, с ручкой малыша с помощью шнурка. Можно привязать к шнурку маленький колокольчик. Вскоре малыш поймет, что движения игрушек зависят от его собственных движений.

    5. В первые месяцы жизни наибольший интерес для ребенка представляют простые геометрические формы черно-белого цвета. Сделайте из картона черно-белые полосатые кубы разной величины и подвесьте их над кроваткой.

    6. Стена или пространство рядом с кроваткой тоже могут стать зрительными стимуляторами. Вешайте на стену яркие плакаты, контрастные коврики (сначала черно-белые), игрушки.

    7. Не забывайте вместе с малышом смотреться в зеркало. После кормления подойдите с ребенком к зеркалу на расстояние 20—30 см и ласково побеседуйте с ним, глядя на его отражение. Расскажите крохе про его толстые щечки и красивые глазки, про то, какой он умный и красивый.

    8. Движущиеся объекты особенно интересны младенцу. Предварительно приглушив общее освещение в комнате, медленно проведите на расстоянии 20 см от глаз ребенка яркой игрушкой или электрическим фонариком в разных направлениях — вправо, влево, вверх, вниз, по кругу.

    9. Бутылочка для кормления может стать ярким зрительным стимулом. Сшейте или свяжите чехол с черно-белыми вертикальными или горизонтальными полосками и наденьте его на бутылочку Ребенок будет прослеживать взглядом бутылочку в тот момент, когда вы поднесете ее к его лицу.

    10. В 3 месяца, когда малыш начинает изучать свои ручки, вкладывайте в них игрушки и предметы. Игрушки могут иметь разную форму. Они могут нести различную тактильную информацию: их поверхность может быть мягкой, бугристой, шероховатой, пупырчатой. Одновременно игрушка может издавать звуки, например пищать при надавливании или шуршать.

    11. Сшейте из мягкой фланелевой ткани манжетку по руке ребенка, застегивающуюся на липучку. На такую манжетку можно прикрепить колокольчики, яркие ленточки, мордочки животных.

    12. По мере взросления малыша начинайте перемещать игрушки и предметы в разные стороны, постепенно увеличивая расстояние, но не более одного метра от глаз. Учите ребенка следить взглядом за светом фонарика или свечки, лицом взрослого, источником звука.

    13. Надевайте себе на шею яркие бусы, платки, шарфы, елочный дождик и, наклоняясь над малышом, предоставляйте ему возможность рассматривать и трогать их. Это позволит крохе составить впечатление о качествах этих предметов.

    14. Как только ребенок научится действовать двумя руками, подвесьте над кроваткой разнообразные предметы быта: ложки, бантики, пластмассовые кружки, металлические предметы. Пусть он рассматривает и трогает их.

    15. Играйте с малышом в прятки. Накройте свою голову платком и, после того как скажете ку-ку, учите ребенка стаскивать с вашей головы платок.

    16. Как только ребенок сможет сидеть в кроватке или манеже, учите его кидать игрушки на пол и прослеживать их падение взглядом.

    17. Для развития остроты зрения с 6 месяцев давайте ребенку смотреть на мелкие предметы. Безопаснее рассматривать изюм, крошки хлеба, печенья или мелкие макароны на контрастном темном фоне.

    18. Научите малыша включать и выключать настольную лампу, нажимая пальцем на кнопку. Такая игра ему обязательно понравится.

    19. На прогулке показывайте ребенку интересные объекты, чтобы накапливался и совершенствовался его зрительный опыт.

    Глаза новорожденного: наблюдение и уход

    Альбуцид для детей 3 месяца в глазаЗрение крохи первого года жизни немного отличается от зрения взрослого. Позаботимся о глазках!

    Острота зрения новорожденных очень низкая, младенцы дальнозорки, поскольку глазное яблоко у них гораздо короче, чем у взрослого человека. В первые недели жизни ребенок не умеет фиксировать взгляд и видит лишь на расстоянии 20-50 см.

    Зрение такого крохи можно назвать световосприятием: малыш различает лишь свет, тьму и расплывчатые контуры. Новорожденный реагирует на светлые овальные предметы, соответствующие по размеру человеческому лицу, может следить за их движениями, но это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его.

    После 3 месяцев ребенок устойчиво следит за движущимися предметами, узнает лицо мамы и других близких людей, пытается дотянуться до ярких игрушек. В это время острота зрения малыша составляет до 0,1 (это первая строка, самые крупные знаки в таблице окулиста).

    Зрительный анализатор продолжает совершенствоваться. По мере появления предметного зрения малыш начинает воспринимать и цвета. Вначале он учится видеть красный цвет, затем - желтый, зеленый и в последнюю очередь - синий.

    К 6 месяцам острота зрения увеличивается до 0,3. Кроха различает предметы, узнает знакомые лица на различном расстоянии.

    После 6 месяцев, как только ваш малыш научится перемещаться в пространстве, у него начинает развиваться стереоскопическое (объемное) зрение. До этого кроха мог видеть лишь плоскую картинку, не понимая размера, веса и объема окружающих предметов.

    Заботимся о зрении

    Для правильного развития зрения требуется много света. Днем в детской его достаточно, при облачной погоде нужно включать электрическое освещение. Очень важны прогулки, даже если ребенок во время них спит. Солнечный свет все равно проникает в глаза при закрытых веках.

    Над кроваткой подвешивайте игрушки на расстоянии вытянутой руки (50-60 см). Центральная часть сетчатки наиболее чувствительна к красной, оранжевой, желто-зеленой части спектра. Поэтому красные бусины в гирляндах лучше располагать в центре, к периферии - оранжевые, желтые, зеленые. По краям развесьте синие.

    С 5-6 месяцев ребенку нужно давать яркие предметы различной формы и размера. Для развития стереоскопического зрения позволяйте малышу самостоятельно передвигаться по дому, все трогать руками.

    К 1 году ребенок может рассматривать картинки, рисунки разных размеров.

    После рождения

    Первый осмотр ребенка происходит в роддоме. Особое внимание уделяется недоношенным массой до 2 кг, родившимся до 34 недель. Такие детки составляют группу риска по развитию ретинопатии (нарушения сетчатки). Это грозное заболевание, которое может привести к полной потере зрения. Дело в том, что у плода образование сосудов, кровоснабжающих сетчатку, заканчивается к моменту родов. Но если ребенок родился раньше срока, он попадает в условия, отличающиеся от внутриутробных. Концентрированный кислород, подающийся в кувезах, нередко вызывает повреждение сетчатки. Маме это заболевание становится заметным лишь на той стадии, когда лечение уже не даст хороших результатов, поэтому всем недоношенным положено регулярно показываться глазному врачу.

    Пора к окулисту

    Зрение вашего ребенка должно находиться под постоянным контролем в течение всего первого года жизни. Первый осмотр окулистом происходит еще в роддоме, затем в рамках первой диспансеризации малыша показывают окулисту в поликлинике. Это очень важно, поскольку многие врожденные заболевания проявляют себя лишь через несколько недель после рождения.

    Во время визита врач осматривает ребенка, проверяет способность фиксации взгляда на предмете, осматривает передний отрезок глаза - веки, слезные пути, слизистую глаза. Затем он проверяет прозрачность сред глаза, состояние глазного дна, рефракцию глаза (наличие дальнозоркости или близорукости). Если есть грубые нарушения в развитии структуры глаза, такие как врожденная катаракта или глаукома, их можно вовремя выявить и начать лечение.

    Если все в порядке, то следующий осмотр рекомендуется примерно в 6 месяцев.

    Если и в это время все хорошо, то в следующий раз посещение офтальмолога рекомендуется в возрасте 1 года. Детей с проблемами ставят на диспансерный учет и наблюдают раз в 2-3 месяца.

    Осмотр недоношенных детей с подозрением на ретинопатию происходит каждые 2 недели до полного развития сосудов сетчатки далее - не реже 2 раз в год до достижения 18 лет.

    Все воспалилось

    Основные признаки болезни:

    * отек век и конъюнктивы

    * слишком обильные выделения из глаз.

    Нельзя промывать глаза грудным молоком или слюной. Это благоприятная среда для развития микроорганизмов, из-за такого лечения возможны инфекционные осложнения.

    Назначили лекарство?

    Малыш лежит. Вы, держа флакон с каплями, кладете руку на его лоб и капаете во внутренний уголок глаза, тогда ребенок не моргнет. Затем, чуть поворачивая голову крохи, распределите каплю по глазу и помассируйте глаз через опущенные веки.

    Ее наносят в уголок глаза в виде тонкой полоски. Мазь сама распределится по глазу.

    Как обрабатывать глазки?

    1. Промывают оба глаза, даже если воспалился один.

    2. Для каждого глаза нужен свой тампон.

    3. Движения при промывании - от наружной части глаза к внутренней (к носу).

    4. Пипетку для дезинфекции нужно опускать в кипяток после каждого использования.

    5. Обязательно закапывайте глаза точно в срок, не пропуская и ни в коем случае не прерывая лечение. Дело в том, что микробы, которых вы убиваете, могут потерять чувствительность к данному препарату и начнут свое пагубное действие с новой силой. Обычно в глаза капают 4 раза в день через каждые 4 часа.

    Слезки кап-кап

    Закупорка слезного канала (дакриоцистит)

    Основные симптомы - выделение слизи и гноя через слезные точки при надавливании на область слезного мешка. В норме свободное сообщение между носослезным протоком и полостью носа формируется на 8м месяце внутриутробного развития. До этого времени выходное отверстие слезного канала закрыто тонкой перепонкой. К моменту рождения перепонка рассасывается либо прорывается. Если этого не происходит, то слеза застаивается в слезном мешочке, присоединяется инфекция, развивается острый или хронический дакриоцистит.

    Колларголовая проба (проба Веста) проводится окулистом для уточнения диагноза. В глаза закапывается красящее вещество, а в нос вставляется ватный фитилек. Появление красящего вещества на фитильке через 5 минут после закапывания указывает на отсутствие закупорки слезного канальца и исключает дакриоцистит.

    Массаж глаза нередко помогает справиться с закупоркой слезного канальца. Если этого не произошло, то малышу придется проводить зондирование слезноносового канала. Манипуляция быстрая и безопасная, делается в условиях поликлинического кабинета.

    Спазм или отек слезных канальцев

    Как правило, начинается при резком изменении температуры окружающего воздуха и может сочетаться с отеком слизистой носа (на морозе). Если нет выраженного гнойного отделяемого, то лечения не требуется.

    Слезотечение может происходить и на фоне прорезывания зубов верхней челюсти. Дело в том, что они находятся в тесном контакте с гайморовой пазухой и любое воспаление, связанное с ростом зубов у крохи, переходит на слизистую пазухи и носослезного канала.

    Срочно идите на прием к окулисту, если.

    * Глаза ребенка краснеют, веки отечны, появляется слизистое или гнойное отделяемое в уголках, ресницы склеиваются после сна, иногда глаза из-за этого открываются с трудом.

    * Зрачки ребенка разного диаметра.

    * Косоглазие сохраняется после 3 месяцев.

    * Малыш непроизвольно совершает маятникообразные движения глазами (нистагм).

    * В случаях травм, попадания в глаза инородных тел, химических веществ, ожогов.

    В ваш блокнот

    КазНИИ глазных болезней, г. Алматы, тел. 8 (727) 2331776.

    Центр офтальмологии Республиканского диагностического центра, г. Астана, тел. 8 (7172) 701550.

    Областная офтальмологическая больница, г. Шымкент, тел. 8 (7252) 542872.

    Областная офтальмологическая больница, г. Атырау, тел. 8 (7122) 244985.

    Консультант: Сергей Васильев, педиатр, врач высшей категории

    Источник: Журнал Лиза. Мой ребенок, апрель 2012

    Развивающие игры для детей 3 месяцев

    Наверняка каждая мама хочет видеть своего ребенка веселым и жизнерадостным, но как, же в таком маленьком возрасте добиться того, чтобы малыш учился познавать окружающий мир, рос крепким и сиял здоровьем? В три месяца начинается самостоятельное обследование мира. Сначала ребенка интересуют собственные ручки и пальчики, которыми он с радостью играется, едва научившись ими двигать. Чуть позже кроха учится держать в руках предметы, а так же целенаправленно к ним тянуться. Время бодрствования увеличивается до 4 часов без сна, а значит, ваш малыш проводит все больше времени с вами. И кто же, как не родитель, обучит его всему самому важному?

    В этом возрасте ребенку важно развить координацию движений его рук, в чем поможет следующая игра для детей: положите кроху на спину, возьмитесь за его ручки, и, плавно разводя в стороны, скрещивайте их на груди поочередно, так, чтобы сверху оказывалась то левая, то правая. Если движения ручек напряженные, слегка встряхните их и продолжите эту игру.

    Важно развивать слуховое и зрительное восприятие, и на помощь вам придут несколько простых, но очень эффективных упражнений.
    Первое : возьмите в руки яркую игрушку, и поднесите ее к лежащему малышу, так, чтобы она оказалась в поле его зрения. Важно, чтобы игрушка в вашей руке находилась в 60-70 см. от его лица. Дождитесь, когда кроха заметит предмет и сфокусирует на нем все свое внимание. Тогда плавно, без резких движений, поведите игрушкой в одну сторону, затем в другую. Главное следить, чтобы ребенок проводил взглядом движущийся предмет. Для развития слуха можно взять игрушку, издающую тихий, не слишком резкий звук. Это упражнение нужно проводить в течение 1-2 минуты пару раз в день.
    Вторая игра для детей : вам понадобится колокольчик с приглушенным, приятным звоном и леска или нить. Возьмите колокольчик в руку, и, держа его на вытянутой руке, слегка потрясите, главное, чтобы он был не в поле зрения ребенка. Когда малыш прислушается к этому звуку, снова позвоните, теперь немного громче, и дайте звуку затихнуть. Альбуцид для детей 3 месяца в глазаДержите колокольчик над грудью малютки на расстоянии 70 см. Опять позвоните, чтобы ребенок окончательно понял, откуда доносится звон. Далее прикрепите его на леску, или нить, и, плавно передвигая его влево, встряхните, заставляя малыша повернуть головку на источник звука. Остановитесь, пока шум не затихнет, и теперь ведите его влево, принуждая ребенка поворачивать голову и наблюдать за колокольчиком. Данная игра для детей будет эффективна, если проводить ее два раза в день в течение трех-четырех суток. Потом нужно сделать перерыв, примерно на неделю, и снова продолжить занятие на протяжении всего третьего месяца жизни.

    Для развития тактильных ощущений дайте ребенку в руки теплую кружку, а затем холодную. Меняйте их поочередно, обязательно рассказывая малышу о его ощущениях. Следите за его реакцией, и в случае недовольства крохи прекратите занятие. Также ему будет полезно потрогать сухую, а затем мокрую поверхность, гладкую и шершавую.

    Чтобы развить речь малыша, вам нужно вести с ним беседы. Рассказывайте ребенку о чем-то, например, и погоде на улице, и когда он отреагирует каким-то лепетом на ваш рассказ, остановитесь, и, смотря ему в глаза, улыбнитесь. Так кроха поймет, что его слушают, и начнет с удовольствием лепетать на собственном языке вам в ответ. Интересной будет следующая игра для детей: выберите любые песни, которые нравятся вам и малышу, и пойте их, заменяя какие-то слова слогами, чаще всего употребляемые вашим ребенком. Допустим, это может быть «ба» или «ма». Заменяйте как можно больше слов, и вы заметите, как ребенок с интересом будет вас слушать. Эта игра для детей способствует активному развитию речи малыша, потому что чем больше вы будете повторять произносимые им звуки, тем чаще он сам будет их произносить, в дальнейшем превращая их в слова.

    Не забывайте, что в 3 месяца у ребенка начинается активное познание мира, и любая игра для детей должна быть направлена на то, чтобы помочь малютке узнать этот мир и научиться жить в нем. А задача вас, родителей, сделать обучение малышу легким и интересным.

    Комментарии (4)

    ср, 2013-03-27 10:56

    Как раз искала, что-то полезное для развития малого. Уже подолгу лежит на животе и очень высоко поднимает голову, поэтому хочу начать понемногу его развивать.

    Альбуцид для детей 3 месяца в глаза

    вс, 2013-04-14 21:47

    Яркие игрушки и колокольчики очень нравятся малышам. Можно еще использовать какие-то цепочки, но только чтобы они были с большими звеньями и крепкие. Чтобы ребенок, если потянет, не мог ее оторвать.

    чт, 2014-02-27 12:45

    клааас. сегодня же попробуем поиграться-поразвиваться

    чт, 2015-12-24 08:24

    да очень интересно сегодня попробуем с дочкой*

    Похожие статьи

    Альбуцид для детей 3 месяца в глаза

    Даже летом бывают холодные и дождливые дни, когда гулять на улице просто невозможно. В этом случае у взрослых должны быть в запасе детские игры, которыми можно занять малыша. Например, игры с вещами и домашними предметами. Это довольно удобно, потому что игры не требуют дополнительных затрат или какого-нибудь дополнительного оборудования. Ребенку будет очень интересно, когда обычные знакомые предметы, вдруг станут элементами игры.

    Альбуцид для детей 3 месяца в глаза

    1 месяц

    КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ


    Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию,редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия сноворожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать

    Практические советы
    Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
    Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
    Меняйте положение ребенка
    Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
    Детский календарь
    Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
    Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
    Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
    Не бойтесь избаловать ребенка
    Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
    Обращайтесь с малышом бережно
    Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

    Зрение
    Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
    В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
    Перемещайте фонарик назад и вперед
    Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
    Покажите язык
    Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
    Слух
    Повесьте колокольчик
    Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то
    сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
    Танцуйте под музыку
    Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
    Потрясите погремушкой рядом с малышом
    Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами
    источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
    Осязание
    Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
    Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
    Упражнения
    Упражнения для ног
    Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

    Не кутайте ребенка
    Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно:
    чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более
    активно, когда чувствует прохладу.
    Посадите ребенка в детское креслице
    Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит.
    Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных
    сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский
    стульчик или креслице.
    Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
    Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте,
    как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему
    прямо в глаза.
    Пойте, занимаясь с ребенком
    Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию,
    напевайте во время кормления, купания и упражнений.
    Игры с братьями и сестрами
    Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их
    присутствие развлечет и обрадует малыша.
    Внимание, снимаем!
    Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями
    -- лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и
    запечатлеть счастливые моменты.
    Возьмите ребенка с собой
    Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости
    к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать
    развитию малыша.

    Время кормления
    Условный сигнал
    Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать
    о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет,
    что означает этот сигнал.
    Кресло-качалка
    Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при
    кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы
    воспользоваться им.
    Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его
    кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и
    ребенку.
    Теперь очередь папы
    Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить
    малыша.
    Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды
    (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из
    дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить
    ваши обязанности.
    Время купания
    Поплескаемся в воде
    Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания
    осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше
    познать окружающий мир.
    Прекрасное отражение
    Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет
    смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы
    пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши
    прикосновения, малыш больше узнает о себе.
    Продолжается массаж
    Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения -- вот основной
    способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом,
    затем
    поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте
    осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

    Просмотров. 56862 | Комментарии. 3 | Рейтинг. 4.6 / 29 |

    Источники:
    littlhuman.ru, karapuz.kz, dialogimam.com, detrazvitie.ucoz.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное